Авто.ру,
16 мая 2022 г.
В России стали чаще угонять автомобили: какие марки под угрозой и что будет со страховками 182 просмотра
По данным МВД, в марте 2022 года количество угонов в России выросло на 22% по сравнению с февралём, а рост по итогам первого квартала ведомство оценивает в 20-24%. В отчете говорится, что в январе было угнано 459 автомобилей, в феврале — 505 машин, а в марте — 620. При этом в прошлом году число угонов снижалось. В МВД предполагают, что это связано с дефицитом запчастей.
Впрочем, страховщики советуют автомобилистам не паниковать и напоминают, что весной угонщики всегда ведут себя активнее. При этом на рынке страхования уже замечен рост стоимости портфеля по каско. А более кардинальных изменений эксперты ждут летом — причём, в худшую сторону.
Какие машины угоняют чаще всего
МВД не раскрывает статистику угонов по маркам, зато она нашлась у Российского союза автостраховщиков. По данным РСА, с начала года в стране было угнано 264 автомобиля из числа застрахованных. Подавляющее большинство — модели Hyundai, Lada и Kia. А самой популярной машиной у преступников стал… кроссовер Hyundai Santa Fe. По словам исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, угонщики традиционно предпочитают наиболее ходовые автомобили и те, запчасти на которые пользуются повышенным спросом.
В страховой компании ВСК приводят данные за первый квартал 2022 года: чаще всего у клиентов угоняли автомобили Hyundai, Kia и Toyota — те же марки, что являлись лидерами антирейтинга за 2021 год. Причём больше всего угонов компания отметила в Московской области. Среди моделей Hyundai наибольшим интересом у преступников пользовались кроссовер Santa Fe, а также модели Solaris и Creta. Самыми угоняемыми автомобилями Kia стали Rio, Rio X-Line и Sportage, у Toyota — Land Cruiser и Camry.
В ВСК не приводят конкретных данных о росте числа угонов, но тоже отмечают повышение активности преступников: «Сегодня на рынке существует дефицит новых машин и комплектующих для них, к тому же сильно выросли цены даже на подержанные автомобили. Это приводит к всплеску преступлений».
Многие эксперты ещё в марте прогнозировали серьёзный рост угонов из-за дефицита запчастей и паники, связанной с ростом цен. Но к лавинообразному увеличению краж всё это пока не привело. Страховщики оценивают рост интереса преступников к хищениям на 10% и сейчас связывают это только с началом теплого сезона. А вот в дальнейшем рост угонов всё-таки ожидают — если власти не разберутся с дефицитом.
«Если будет налажена логистика поставок запчастей, если будет принято решение ЦБ об установке аналогов вместо оригинальных запчастей на новые автомобили при страховом ремонте, то больших проблем с угонами быть не должно. Если же эти проблемы не будут решены, то мы действительно скоро столкнёмся с ростом угонов под разбор. Пока мы не можем сказать, что это уже началось, хотя отдельные всплески есть», — объясняет исполнительный директор РСА Сергей Ефремов.
Страховщики полагают, что если государство не решит проблемы с доступностью запчастей, заметный рост угонов рынок почувствует через несколько месяцев, к концу лета. И вовсе не факт, что параллельный импорт позволит избежать этих проблем, так как официальный бизнес пока не готов работать с компаниями без гарантий и имени на рынке.
Машины не только угоняют, но и «раздевают»
Угонять под разбор преступники предпочитают массовые автомобили, а дорогие модели европейских брендов чаще «раздевают»: снимают наиболее востребованные и ценные детали с машины прямо во дворе дома. Об этом Журналу Авто.ру рассказал совладелец компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов. По его словам, похитители используют домкраты, чтобы снимать колёса и нейтрализаторы выхлопной системы, а также демонтируют зеркала и фары. Защититься от таких краж можно нанесением маркировки на важные детали и настройкой датчиков наклона у сигнализации.
Однако в РСА пока не замечают резкого роста такого вида преступлений, говорит представитель организации: «О заметном росте интереса преступников к такого рода хищениям пока говорить рано. У нас есть склады запчастей этих брендов. Они находятся в России, и запасы там большие». Правда, для массового потребителя эти склады чаще всего закрыты и работают в основном на обращения по гарантийным случаям, добавляет Ефремов.
Из-за закрытия складов запчастей страховщики вынуждены ремонтировать повреждённые детали вместо их замены. По данным страховых компаний, раньше 60-70% повреждённых запчастей на автомобилях просто менялось, а сейчас до 70% повреждённых деталей проходят ремонт.
Физические угоны дорогих машин сдерживаются ещё одним фактором — не все границы сейчас открыты. По словам Ефремова, такие модели почти всегда угоняли в восточном направлении, например, через Казахстан в Узбекистан, Киргизию, Таджикистан и Афганистан. Сейчас это сделать сложно, поясняет эксперт.
Стоимость страховки по угону будет расти
Из-за роста стоимости самих автомобилей страховщики предлагают клиентам скорректировать условия полисов каско. Иначе страховые портфели попадают в ситуацию пропорциональной ответственности: по договору страховая сумма ниже, чем стоимость автомобиля, и при утрате последнего владелец не получит полной рыночной компенсации.
«Цена машины выше, чем сумма в договоре. И страховые компании разослали информацию своим клиентам о том, что необходимо увеличить страховую сумму, то есть доплатить. Получается, что средний договор страхования сегодня стоит дороже, то есть людям придётся платить за каско больше», — говорит исполнительный директор РСА.
Если же клиент не захочет доплачивать, то его договор продолжит действовать — страховая компания не имеет право расторгать его в одностороннем порядке. Но если произойдёт страховое событие, то возможны два варианты в зависимости от договора. При первом случае страховую сумму просто поделят на действительную стоимость автомобиля, а выплату произведут в соответствии с получившейся пропорцией — и на полноценный ремонт её не хватит. При втором варианте страховщик будет полностью оплачивать ремонт, но только в пределах общей суммы, указанной в договоре.
При этом повышение стоимости полиса будет логично следовать за ростом стоимости самой машины, а повышать сам тариф страховщики не собираются. «Страховщики на рост своих тарифов точно не пойдут, но будут создавать новые продукты. Например, появятся программы «один угон, одно ДТП» или разные варианты полисов с франшизами», — поясняет Сергей Ефремов. Эксперт уверен, что страховщики не хотят оттока клиентов из-за подорожания полисов, поэтому будут предлагать очень гибкие программы страхования.
Екатерина ДЕМИШЕВА
Вся пресса за 16 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|